Мутновский экстремальный марафон 2016 — на встречу к мечте!

Мутновский экстремальный марафон

Мутновский экстремальны марафон (МЭМ) стал одной из визитных карточек Камчатского края. Я думаю, что любой лыжник, который слышал об этом марафоне, хотел бы хоть раз попробовать свои силы и преодолеть эту экстремальную дистанцию.
Трасса марафона пролегает от ГеоТЭС «Мутновка» до поселка Термальный который находится в курортной зоне с горячими термальными источниками. Ориентировочная длина трассы-60 км. Трасса проходит по живописным подножиям трех вулканов «Мутновский», «Горелый», «Вилючинский» участники преодолевают перевал, высотой около 900 метров, и «Плато влк. Горелого» 1100 метров.

Начало Мутновского марафона начинает за неделю до его старта. Так как в положение написано, что к старту допускаются участники, которые пробежали Авачу, но думаю могут допустить и без этого:). Но если вы приехали на Камчатку, то Авачу пробежать тоже стоит:).

Как я писал ранее МЭМ мечта любого лыжника, который слышал про этот марафон, и я был в числе этих которые хотят покорить этот путь:). И вот проснувшись в пятницу утром 22 апреля. Я направился на встречу к мечте:). Сбор был организован у памятников трём пограничникам или как местные называю его «три не пьющих».Приехав к месту сбора там уже стояли вахтовки и погрузчик погрузка в который шла полным ходом. В 9:00 произведя перекличку мы расселись по машинам и поехали в путь. Походу дороги еще добирали участников.

Доехав до пос. Термального еще разок произвели перекличку, загрузились провизией и двинулись вперед. Можно сказать, начало экстрима начинается уже тут, так дороги в полном ее мономании дальше не было, было только направление, укатанное вахтовками и джипоками.
Добравшись до объекта «Надежда», к нашему колону машин прибавился вездеход, это требовалось на случай если мы застряли бы на вахтовки:).

Мутновский экстремальный марафон

Мутновский экстремальный марафон Так доехав до «Северной долины», мы высадили кормильцев:), которые нас будут поить на следующий день, они так же на снегоходе в день старта добираются еще и до перевала и организуют там пункт питания.
Во время пути мы несколько раз останавливались, на ключевых участках трассы, что бы мы могли оценить наш завтрашний путь и в тоже время восхитится красивейшими пейзажами, данных краев. Лепота неописуемая захватывает душу и атмосфера неземная одним словом горы :).

Мутновский экстремальный марафон Добравшись до ГеоТЭС нас расселили по номерам, кого в гостиницу «Шайба», кого в бытовки весьма уютные со всеми удобствами, я разместился в бытовке ближе к народу, и веселее:).

После нашего размещения нас накормили обедом. После чего мы себя накачали редбулам, так он был спонсором и его на халяву раздавали, и наша русская душа от халявы окрылилась по полной:), утром не которые жаловались, что до утра не могли уснуть все летали:).

Мутновский экстремальный марафон После ужина для досуга было организовано познавательная программа на ГеоТЭС или на гейзеры. Я само собой пошел в горячие источники, там потрясающая атмосфера все кипит и парит так все удивительно и необычно.

Мутновский экстремальный марафон По фоткавшись во всех ракурсах. Нашли себе горячую лужу, но она была очень горячая, покидав тута снега немного разбивали кипяточек и стали в ней вариться измазавшись себя грязью, как поросята по кайфовали порезвилась, набрались эмоций:) и вулканической силы перед завтрашним стартом.

Мутновский экстремальный марафон

Мутновский экстремальный марафон Придя в гостиницу обнаружили, что там еще и сауна работает, мы по быстрому забурились туда погреться и попарились, пришли в боевую норму. После этого отдохнувшие и заболдевшие:) пошли на собрание где рассказывали про дистанцию, выдавали стартовые номера и расказыыали завтрашней распорядок дня.

Мутновский экстремальный марафон Утром после завтрака, на кухне был организован большой чан с водой для участников, чтобы заполнить свои гидропаки и фляги.

После этого за полтора часа до старта была подана первая вахтовка, с нею все желающие отправляли не нужные вещи и теплые для смены после финиша. Я и многие другие товарищи отправили все вещи оставив только то в чем бежать марафон.

Мутновский экстремальный марафон Старт был назначен на 9:00 , погода была просто шикарная чистое солнечное небо, только немного дул ветер. Приехав на стартовую началось взвешивание рюкзаков, одно из ключевых правил МЭМ, является наличие у участников рюкзака за плечами не менее 3 кг.

Мутновский марафон

У меня рюкзак был с перевесом почти 4 кг:), но это не страшно так 2 кг весил один гидропак, который с каждым глотком становился все легче:). Еще туда закинул пару теплых вещей и носки на всякий случай:).
И вот нас построили на стартовой поляне 45 участников из которых 6 лиц прекрасного пола. Начался обратный отчет до старта, до исполнения моей мечты. Судья пожелал удачи и скомандовал старт, под гул клаксонов вахтовых машин и аплодисменты болельщиков мы рванули в снежную бездну как муравьи кто куда:).

Лидеры побежали вперед по белым просторам, я даже не стал за ними дергаться, хотя я это очень люблю делать:), а поехал спокойно за ними так как цель была доехать до финиша и не сломаться, получив максимум удовольствия от гонки.

Основная особенность начало этой трассы до перевела в том, что трассы нету есть направления и ориентиры вахтовая дорога с лева и ЛЭП с права, за которые не желательно отходит, так это весьма опасно. В связи малоснежной зимой на трассе торчали ветки и наст был мягкий по нему было ехать тяжело, так как постоянно проваливаешься и в начале пришлось двигаться по вахтовой дороге, а потом перешли на накатанную тропу от снегохочиков. Так я шел где-то в середине группы, то до меня образовывалась весьма комфортна натоптанная лыжня. Основная сложность у меня возникала на спусках, так спусках разгоняется весьма бешеная скорость, на которой невозможно резко остановиться при возникновение, снежного торса или клеи снегоходов, в результате чего можно хорошо кувыркнуться в неуправляемое падение, а я честно скажу побаивался разбиться в начале марафон. Так что большинство спусков просто спускался плугом, берег себя:). В некоторых местах даже приходилось снимать лыжи и спускаться бегом. Бегом я, наверное, набегал километров шесть по сугробам в горы и с гор.Мутновский экстремальный марафон  Накатавшись с американских горок, я подъехал к основному силовому участку к Велюченскуму перевалу.
Мне перед стартом говорили, что имеет двух ступенчатый подъем, но я это плохо представлял. Забравшись елочкой в первую ступеньку, перед моим взором открылась вторая ступенька, подъехав к ней я долго не стал думать, а просто снял лыжи и пошел пешком:). Осилив эту гору на верхушке был пункт питания, попив водички поехал с горки по накатанной дороге вахтовками.

Подъехав к ориентиру ЛЭП, вышел на самый сложный спуск участок трасы, тут даже не возникало вопрос и размышлений, оставалось только бежать вниз, по сугробам. Местами ехал по накатанной участниками клее на попе:). А местами полз по пояс в сугробах, а говорили, что мало снега:). Так спустившись с перевала была преодолена самая тяжелая и экстремальная часть дистанция это порядка двадцати километров.
Дальше следовала уже технически легкая трасса с пологими подъемами, спусками и прямыми:).
Так на одном хорошем затяжном спуске я весьма разогнавшись расслабился и получал удовольствия от катухи, вдруг перед моим взором появился мост я стал всматриваться и увидел что на нем нету снега, тормозить я немог плугом так ехал в клее Урала:), падать не вариант, и я стал тормозить руками об обочину сугробов ели успел.

Перебежав через мост, моему взору открылась шикарная картина, некатаная лыжня ретрактом. И с полными штанами счесть я стал лупить что есть дури, так я сожрал человек пять. С каждым километром трасса становилась мягче и мягче, но это меня не напрягала. Местами лыжня переходила на другую сторону клеи дороги, и сделанные переходы, уже были раскатаны джипами, из-за это приходилось снимать постоянно лыжи.

Мутновский экстремальный марафон

Так я приближался к финишу, на часах показывало шел 48 км, я ехал размерено, потому что было заявлено около 60 км, но вдруг появился порот на финиш я сразу же обрадовался и рванул на вперед к исполнению своей мечты:).

IMG_4051И вот радушный финишный створ Мутновского экстремального марафона. Мечта в кармане, пройденый мной самый волшебный марафон:). После финиша всех участников состоялось торжественое награждение победителей, призеров, а всем участникам вручили сувенирную продукцию МЭМ.

После этого всех участников пригласили на торжественный стол с купанием в термальных водах. Всем были вручены именные сертификаты с результатом и местом. И мы все довольные сидели и обсуждали интересные моменты, которые происходили во время прохождения МЭМ. Мутновка это красочное и очень загадочное место на Камчатке, оно уникально в своем роде, здесь происходит воссоединение всех стихий образуя мощное энергетическое поле. Мутновский экстремальный марафон дает участника возможность прикоснуться и восхититься этими загадками природы.

Дынные Мутновского экстремального марафона (Garmin connect)

Мутновский экстремальный марафонP.s данные по расстоянию могут расходиться в зависимости от выбранного маршрута